СМВ - студия мебели

Пример ручного аудита для улучшения восприятия сайта и выявления точек роста

Главная страница

https://smv-ekb.ru/

Шапка

Часто для удобства пользователей используют общеустановленные правила, это важно для быстрой адаптации пользователя на любом сайте. Например, одно из установленных правил: логотип компании в левом верхнем углу, если вы пройдётесь по крупным (и популярным) сайтам, то увидите, что логотипы стоят слева, например:

Пример сайта с логотипом слева

Пример сайта с логотипом слева

У пользователя вырабатывается привычка – «логотип компании слева», если пользователь хочет узнать, что за компания, первое место, куда он посмотрит, это левый верхний угол.

Сайт с логотипом справа

На существующем сайте видим, что данное правило не используется. Да, пользователь найдет логотип компании. Но на подсознательном уровне знакомство с сайтом начнется с замешательства, может, он четко не скажет проблему, но подумает, что с сайтом что-то не то.

Баннер

Изображение и текст в баннере задает весь тон странице (или сайту), большинство пользователей могут уходить на первом же экране сайта (первый экран – то, что помещается в экран монитора при первом открытии сайта).

Пустой первый экран

Качество используемого фото очень низкое, мы видим пиксели и расплывчатость, это может оттолкнуть часть посетителей. Также мы видим фотографирующую руку, это говорит о непрофессиональном подходе к фото, и создается впечатление маленькой непроверенной компании, что также оттолкнет пользователей.

Светлый шрифт заголовка на светлом фото не контрастный и плохо читается. Нужно либо затемнять все фото, либо делать фон под заголовок. Например:

Затемнение первого экрана под белый шрифт

УТП (уникальные торговые предложения)

Важно в баннере озвучить какие-то предложения, которые могли бы зацепить пользователя, например: «установим раковину до нового года бесплатно», тем самым, мы подтолкнем посетителя к заявке, а если ему не нужна раковина, он может начать искать предложения под свою цель. И опять же, не закроет сайт в первые секунды.

Второй вариант – вместо статичного баннера сделать слайдер (листающиеся баннеры). И разместить несколько предложений и акций.

Примеры «цеплялок»

Пример цеплялки

Пример цеплялки

Нечитаемые блоки

Проблема с нечитаемостью текста заметна ещё и в блоке под баннером.

Проблема с нечитаемостью текста

Нужно выбирать контрастные цвета, чтобы не заставлять посетителей напрягать зрение.

Структура блоков «Название-кнопка-содержимое»

Блоки на главной странице, например, «Портфолио» и «Каталог» нарушают логику предоставления информации. Сначала должен идти заголовок, потом содержимое блока (фотографии или карточки разделов) и уже потом кнопку перехода в каталог или портфолио.

Построение элементов

Правильное построение блока. Пример:

Построение элементов в верном порядке

Кнопка «Заказать»

При нажатии на кнопку заявки пользователя отправляет на форму из 6 шагов, любой пользователь испугается и уйдет, представляя, какой объем информации ему нужно будет сообщить для заявки. Важно, чтобы пользователь совершал как можно меньше действий для связи с вами.

В современных сайтах делают всего одно важное поле - номер телефона (даже имя уже не обязательно). Все для того, чтобы пользователь как можно легче для него мог оставить заявку. Если вы посмотрите на Озон и Wildberries, да и любые другие крупные сайты, вы увидите, что они максимально сокращают шаги до отправки заказа.

Чем меньше действий пользователю нужно сделать для заказа, тем больше шанс, что пользователь это сделает.

Раздутая форма

Использование цветов

У сайта есть основной цвет (оранжевый), его использование обосновано. Вторым цветом был выбран синий, на черном фоне данный синий выглядит грязно.

Основной цвет должен быть в большей части представлен на сайте, второстепенный цвет используется как акцентный. На сайте же в нескольких блоках синего больше, чем основного цвета.

Использование цветов

Шрифты

Важно выдерживать сайт в единых шрифтах, тем самым, будет соблюдаться целостность. Разрешается использовать не более 2-ух шрифтов. Профессиональные дизайнеры могут нарушать данное правило, но на то они и профессионалы, они знают, как это делать.

Стиль блоков

Общий стиль сайта

У сайта нет целостности, ощущается, будто сайт делали разные люди. Возьмем, например, этот блок:

Стиль сайта

Видим, что используются прямые линии и закругления по углам.

Теперь смотрим на этот блок:

Другой стиль сайта

В данном блоке нет прямых контуров, но есть «клякса» и крупная нестрогая цифра.

Данный стиль (стиль хаотичных клякс, гигантизма в некоторых элементах) не придает аккуратности сайту (если сайт не специально делается в подобном стиле), и не подходит тематике компании, первые ассоциации от стиля — это не аккуратность.

Сайт, где оправдан такой стиль – развлечения. Пример:

Пример сайта развлечений

Данные стили не похожи друг на друга и даже противоречат друг другу.

И еще один стиль сайта

Этот блок проточит всему стилю сайта, также изображение на фоне не доходит до края.

Портфолио

https://smv-ekb.ru/primeri-rabot/

Складывается ощущение, что выполненных работ мало. Пользователь увидит 3 блока с фото и подумает, что компания выполнила всего 3 работы. Потребуется больше времени, чтобы осознать, что каждый блок – это каждый вид работ и в слайдере загружено много фотографий под каждый вид работ.

Портфолио

Как можно поступить. Вариант первый – разбивать портфолио на проекты

Пример портфолио у конкурента

Вариант второй (если для каждого проекта не делали много фото) – использовать стиль ВК. Просто много фотографий для каждого вида работ

Портфолио, как в ВК

Адаптив (сайт с телефона)

Баннер

Баннер со смартфона

Текст со смартфона

В некоторых местах на сайте не хватает отступов, например у заголовка в баннере.

Также посмотрите, что видит пользователь, нижняя часть фото закрыта текстом и кнопкой. В открытой части фото внимание привлекает заляпанное грязное зеркало.

Блок «Наши работы»

Текст перекрывает фото

При нажатии на фото для просмотра поближе текст описания полностью перекрывает фото.

Блок «Материалы»

Текст сложночитаем

Светлый заголовок находится на светлом фоне, что сложночитаемо. Также важно понимать, что у всех посетителей могут разные устройства с разной цветопередачей экранов. Что читаемо на одних устройствах, то будет неразборчиво на других.

Подписи уходят за экран

Подписи уходят за экран.

Выводы

  1. Общее ощущение от сайта - неаккуратность в мелочах + видим, что сайт не придерживается единого стиля.
  2. Отсутствие чёткого предложения, посетителю непонятно, почему он должен обратиться именно к вам.
  3. Недоработанность дизайна и сайта в целом, сайт не имеет дизайна как такового, ощущается, будто сайт набросан за один вечер из разных блоков просто, чтобы был сайт у компании.
  4. Желательно переделать сайт, начиная с единой концепции и дизайна. То есть сначала сделать прототипы (схемы), на которых учесть все элементы, предусмотреть место и для информационной, и для коммерческой составляющей сайта, потом переходить к дизайну, оценить визуал и баланс цветов, а уже после этого из картинки делать код и запускать сайт в работу.
8 800 101-29-37