Флоренция

Пример ручного бесплатного аудита сайта для выявления точек роста и списка улучшений

Общие впечатления от сайта

Ощущается, что сайт наполнен и имеет общий стиль, сайт просто устарел, применяются такие решения, которые в современных сайтах не используются.

Например, ширина рабочей зоны (места, где размещается основной контент) сейчас повсеместно от 1300px (на сайте 990px), так как большинство мониторов сейчас шире, чем раньше.

Ширина рабочей зоны

Стрелка показывает на ширину рабочей области

С точки зрения дизайна сайт устарел, сейчас на фон ставят более нейтральные оттенки, т.к. больше внимания уделяется содержимому. «Тяжелый» фон перетягивает внимание.

Виджет погоды

Ну и виджет погоды говорит о том, что сайт делался где-то лет 10-13 назад. Занимает место и отвлекает пользователя от покупки.

Главная страница

Шапка сайта (верхняя часть сайта) занимает слишком много места, при этом мы сообщаем мало информации пользователю:

Шапка сайта

Давайте рассмотрим шапку любого другого сайта.

Шапка сайта

В эту шапку поместился: Слоган компании, адрес, возможность скачать прайс лист, ссылки на мессенджеры, кнопка поиска по сайту.

Верхняя часть сайта призвана содержать краткую информацию о компании и навигацию по сайту, это 2 основные цели. Шапка - не продающая часть сайта, тем самым, она должна занимать минимальное место первого экрана.

Баннер

Баннер, который имеет основную цель продать услугу/товар, должен занимать наибольшую часть экрана. На рассматриваемом сайте шапка и баннер имеют примерно одинаковый размер.

Баннер

Текст с предложением написан мелким кеглем и считается почти не читабельным, так же нет кнопки, которая побуждала бы посетителя к выполнению действия, например «Заказать». Или сам дизайн баннера должен подвести к мысли, что на изображением можно нажать и перейти в товар/к услуге.

Пример «первого экрана» (то, что помещается в экран монитора при открытии сайта)

Пример «первого экрана»

Обратите внимание – небольшое место занимает шапка сайта и меню, есть вся необходимая навигационная информация. Баннер большой, продающий, с хорошо заметным текстом предложения.

Боковое меню

Боковое меню во всю страницу. Тем самым, данное поле «отбирает» место у самой страницы, на остальной части располагается меньше коммерческой информации. То есть у нас и так рабочая область 990 пикселей, мы еще крадем у основной части страницы место, размещая меню.

Боковое меню

Варианты меню могут быть разными. Например, на сайте https://zelenaya-dolina66.ru/, если нажать на кнопку «Каталог» сбоку выезжает меню. Оно боковое, но не крадет место у основной части страницы. Также ссылки на каталог можно сделать и в верхней части сайта. Например, на https://reil-e.ru/, если нажать на «Каталог», выезжает горизонтальное меню, которое можно разворачивать и переходить на нужный раздел.

Наполнение главной

Главная страница имеет только 2 строчки «о компании», выводится каталог товаров и фотогалерея. Что в нынешних реалиях мало для наполнения главной страницы.

Облако

На главной странице внизу есть ссылки на страницу «облако». При нажатии на 1 из 4 ссылок нас уводят с главной страницы на другой сайт, который не имеет коммерческой наклонности. И он еще и открывается в том же окне, что основной сайт. То есть ушли в «Облако» и потеряли сайт Флоренции. Все фотогалереи надо реализовывать внутри сайта + давать возможность посетителям отправить заявку в свободной форме по типу «Хочу так же»

Ссылки на Облако

Страница о компании

Страница о компании на сайте не найдена. Чаще всего страницу «о компании» посещают пользователи, когда сомневаются в выборе услуги и им важно узнать больше о компании.

Инструкции

Лучше инструкции оставлять в товарах, чем на главной. Мы не знаем, чем интересуется пользователь, находящийся на главной странице, нерационально показывать ему инструкции на частные случаи, например пользователь пришел покупать краски, ему не нужна инструкция по обоям. (А вот при нахождении на странице красок ему может пригодится инструкция).

Структура каталога

Во-первых, в боковом меню перечислены все услуги вразброс, не структурированно. Сложно ориентироваться. При этом один и тот же тип товара может упоминаться как в начале меню, так и в конце: «Обои» и «Обои ERFURT под покраску»

Во-вторых, ошибка в логике формирования структуры и названия «товаров». Например, в разделе «Картины» мы имеем названия товаров «Картины».

Структура каталога

Тем самым, структура выглядит следующим образом:

Главная страница

- картины

- - картины

- - картины

- - картины

Понятной и правильной структурой будет следующие решение:

Главная страница

 - Картины

- - Экспрессионизм (внутри товары)

- - Сюрреализм (внутри товары)

- - Поп-арт (внутри товары)

Товары

Сайт наполнен множеством товаров, которые не имеют коммерческой составляющей. Например, пользователя интересуют обои, но попадает на эту страницу и что он видит? Маленький блеклый текст (который скорее всего пользователь не прочтет) и ссылки на производителей, но пользователь может не знать этих производителей.

Товары

Если перейти на сайт конкурента, мы видим, что у него большой ассортимент обоев, по-разному классифицированных:

Сайт конкурента

Человек, который еще не определился с выбором, проще сориентируется на этом сайте (по стилю, например, модерн) и найдет подходящий вариант.

Услуги

На страницах услуг очень мало информации, короткий список блеклого текста не продаст услугу. Старый блок «Поделиться», который любили использовать в нулевых, но он давно не актуален в 2023 году.

Услуги

При современном маркетинге пользователи покупают не только умом, но и, что куда важнее, глазами и чувствами.

Особенно при продаже услуг, связанных с визуалом, важно, чтобы пользователи видели, что они получат, а не читали. Пример конкурента:

Пример конкурента

У вас много хорошей информации об услугах в приложенном файле, но чтобы ее прочитать, надо скачать файл

Информация не на сайте, а в отдельных файлах

Это обязательно нужно оформлять красиво и выкладывать на сам сайт, не заставляя посетителей скачивать файл для ознакомления.

Выводы

  1. Создается впечатление, что это больше сайт – портфолио. Практически ен проработана коммерческая, продающая часть сайта. Нет коммерческих предложений: предложение сделать заказ услуги, товара и т.п. Нет уникальных торговых предложений.
  2. Сайт устаревший, не используются современные методы и подходы для повышения продаж с сайта.
  3. Сайтами конкурентов пользоваться удобнее, проще находить нужную информацию, т.е. структура сайта и так называемое usability у конкурентов лучше.
  4. Несмотря на то, что у компании «Флоренция» большое портфолио, оно не способствует продажам услуг/товаров – все или в облаке, или в неструктурированном портфолио.

Вносить правки в данный сайт нецелесообразно, необходимо сделать современный сайт с нуля. Разработка сайта сейчас состоит из нескольких этапов (прототипирование, дизайн, верстка, программирование), каждый из которых будущий владелец сайта может контролировать, на первых двух – вносить изменения во внешний вид сайта.  

8 800 101-29-37